Бизнес советы

Ритейл математика

Наступает время, когда мы должны понимать коммерцию бизнеса. Попробуем самостоятельно изучить основы ритейл математики. Формируем расходы проекта. Для реалистичности бюджета возьмем следующие вводные данные – помещение 100 кв.м. с арендной ставкой 1000 руб./кв.м.в месяц, с персоналом 4 сотрудника.

Основные статьи расходов формируют:

1. Арендные платежи 100.000 рублей

2. Фонд оплаты труда (ФОТ) 120.000 рублей

3. Прочие 30.000 рублей

Итого: 250.000 рублей / месяц

Как посчитать доходы? Сколько мы должны заработать, чтобы покрыть расходы и получить
прибыль? Как посчитать прибыль?

1. Трафик 40. Количество потенциальных покупателей, которые следуют вдоль наших витрин. Мы стоим рядом с крупным продуктовым магазином, каждый день покупателями которого являются 2000 человек. По нашей экспертной оценки вы можете рассчитывать в среднем на 2% людей (40 посетителей), которые непременно посетят вашу торговую точку.

2. Конверсия 50. Сколько посетителей сделают покупку? Опыт показывает, что рассчитывать необходимо на 50% от вошедших к вам совершат покупку.

3. Выручка 10000. 40 посетителей у нас в магазине. Каждый второй или 50% сделают покупку.


Мы можем рассчитывать на 20 чеков в день. Осталось ответить на вопрос о сумме каждого чека. Предположим он составит 500 рублей (величина зависит от категории товара и безусловно, насколько эффективно работает ваш персонал).

Выручка нашего магазина рассчитана по следующему алгоритму:

- 2000 человек (траффик вдоль витрины)𝟬,𝟬𝟮 (𝟮% траффик в наш магазин)0,5 (50% сделают покупку)𝟱𝟬𝟬 (средний чек покупки)= 𝟭𝟬.𝟬𝟬𝟬 рублей в день30 = 300.000 рублей в месяц.

Следующий шаг, к сожалению, который неправильный выглядит так – из 300.000 рублей выручки мы отнимаем 250.000 рублей расходов и вот она долгожданная прибыль 50.000 рублей.Финансовый результат нашего с вами проекта мы подведем в следующей нашей с вами встрече.

Продолжение следует…..
Retail